ВВЕРХ
Узнайте подробно о наших акциях!
+7 (812) 642-50-07
Санкт-Петербург


Перейти на новый сайт
Все контакты

Юзабилити – что это и зачем нужно?


28.04.2014, Иван Петров

Понятие юзабилити или удобство пользования сайтом аналогично понятию эргономика – удобство использования предметов, создаваемых человеком. Эргономичным, то есть удобным в использовании, может быть практически все, что угодно: скамейка в парке, кофе-машина, ступеньки на лестнице вашего дома, интерьер автомобиля или пульт управления в кабине пилота. Разница в эргономичности автомобиля «Москвич 412» и «Вольво S60», например, очевидна всем, даже тем, кто никогда не водил автомобиль.

Точно так же дела обстоят и с сайтами:

  • пользователь во время работы с Вашим сайтом должен тратить как можно меньше сил, времени и интеллектуальных ресурсов.
  • пользователь не должен совершать частые механические повторения одних и тех же действий
  • пользователь предпочитает простоту и ясность внешнего вида сайта (интерфейса), структуры и всего содержимого.

Хорошее юзабилити сайта не менее важно, чем его технические настройки или любой другой базовый аспект создания. Однако, к сожалению, далеко не все разработчики это понимают. Результат – мы сами часто встречаем сайты, на которых невозможно быстро найти нужную информацию. Что вы делаете в подобных случаях? Наверняка закрываете такой сайт и переходите к просмотру его конкурента. Для того чтобы пользователь не поступал так с вашим сайтом, нужно тщательно продумывать его структуру, дизайн в целом и каждый элемент в отдельности. Интерфейс сайта должен быть логичным, интуитивно понятным и простым в использовании. На выходе вы получаете user-friendly площадку, которая будет отлично выполнять в интернет-пространстве те функции, которые вы ей назначите – менеджера по продажам.

Грамотное юзабилити позволяет в разы увеличить конверсию посетителей сайта в клиентов вашей компании. Оценить, насколько сайт соответствует принципам юзабилити, помогает аудит с точки зрения юзабилити. Он нужен тогда, когда вы решили сменить устаревший дизайн или поняли, что показатель конверсии посетителей ресурса в покупателей вас не устраивает. В нашей компании такой аудит проводится в двух вариантах: простой юзабилити-аудит сайта и сравнительный юзабилити-аудит. Однако каждый из них полезен также и в качестве профилактики – если вы еще не собираетесь делать редизайн или проводить масштабных работ с сайтом, но знать, что теряете – эти аудиты помогут получить представление о полной картине. И тем более, если вы хотите, чтобы ваш сайт в его нынешнем виде заработал в полную силу – достаточно выполнить рекомендации, которые не ведут к полному редизайну или тотальной переверстке страниц. Иногда достаточно просто переместить корзину на видное место или протестировать форму обратной связи – и заказы посыплются один за другим. О самых элементарных и очевидных вещах часто как раз и забывают.


Комментарии
IMAGING (09.09.2014 11:36:00)
Phil, спасибо за совет! Уже сделали)

phil (08.09.2014)
Было бы удобно, если б вы сразу из этой статьи дали ссылки на ваши же услуги по аудиту. А то звучит интересно, но пришлось лезть в меню и искать. Всем же лень:)

Ирина (14.08.2014 14:57:00)
Очень полезная статья.

оставить комментарий
Имя*:

E-mail* (отображаться на странице не будет) :

Комментарий*:
Факс*: