ВВЕРХ
Узнайте подробно о наших акциях!
+7 (812) 642-50-07
Санкт-Петербург


Перейти на новый сайт
Все контакты

Как определить самописную CMS


10.10.2014, Нина Джежер

В прошлой статье мы выяснили, чем плохи самописные системы управления и почему вообще они существуют. Сегодня поговорим о том, как распознать эти самые CMS.

Итак, какие же способы существуют? Самописные CMS обычно не имеют каких-то унифицированных признаков, по которым их можно было бы легко определить, поэтому нельзя просто зайти на сайт, открыть код и сказать: да, этот сайт создан на самописной системе. Чаще здесь приходится повозиться. 
ПЕРВЫЙ СПОСОБ: СПРОСИТЬ У РАЗРАБОТЧИКА, на какой системе он создал сайт. Это, казалось бы, самой простой и самый надежный вариант, однако, увы – именно он почти никогда не работает. Почему? Потому что разработчики сайтов на самописных системах – как правило, фрилансеры, которые часто перестают выходить на связь с клиентом, даже не закончив работу. Что уж тут говорить о том, чтобы поддерживать контакт после завершения проекта… Кроме того, не каждый разработчик и не каждая веб-студия, которая создает сайты на своей самописной системе, скажет об этом клиенту. Если и скажет, то преподнесет свою CMS как самую лучшую в мире, самую востребованную, безопасную и т.д. В общем, способ не самый надежный, но попытаться стоит – он самый простой.

ВТОРОЙ СПОСОБ: ПЕРЕЙТИ НА САЙТ РАЗРАБОТЧИКА и почитать, на какой платформе он создает сайты. Как правило, разработчик ставит ссылку на себя где-то в футере созданного проекта. Можно пройти по этой ссылке, и открывшийся ресурс, чаще всего, дает понять, работали ли вы с фрилансером, веб-студией, состоящей из 1-2 человек, или крупным агентством. Многие разработчики в разделе услуг по созданию сайта указывают, с какими системами они работают, а некоторые пишут о том, что они разработали свою прекрасную систему и создают проекты исключительно на ней.

Вот так может выглядеть ссылка в футере:

 link-footer.png

Кстати, наша компания специализируется на системе управления 1С-Битрикс, но работаем мы с разными CMS.

ТРЕТИЙ СПОСОБ: ДЕЙСТВОВАТЬ МЕТОДОМ «ОТ ПРОТИВНОГО», т.е. убедиться, что сайт НЕ разработан на одной из наиболее популярных CMS. Как это сделать? Есть различные автоматические сервисы, которые помогают быстро определять, на какой системе создан сайт. Как правило, в базы этих сервисов включены самые известные системы в количестве 30-40 штук, остальные уже можно считать либо самописными, либо практически невостребованными на рынке, что примерно одинаково плохо для сайта, потому что они не обновляются, не адаптируются под изменения внешней среды и т.д. Наиболее известные CMS имеют опознавательные признаки, по которым сервисы их и определяют. 

 cms-checker.png

Если на вашем сайте не найдены признаки ни одной из этих систем, то скорее всего он разработан на самописной или настолько неизвестной системе, что ее по качеству вполне можно приравнять к самописной. Конечно, бывают и исключения – редкие и очень грамотно разработанные системы, которым по каким-то причинам маркетологи не уделили должного внимания и не начали их рекламировать и продавать или хотя бы выводить на уровень хороших и известных бесплатных CMS. Согласитесь, такие ситуации сейчас – большая редкость.

ЧЕТВЕРТЫЙ СПОСОБ: МЕТОД «МАЛОНАУЧНОГО ТЫКА». В чем он заключается? Опытный вебмастер и даже опытный контент-менеджер уже имеют в своем багаже определенный набор «входов» в административные панели сайтов, т.е. они знают, что нужно добавить после домена сайта, чтобы открылось окно доступа в систему управления. Это могут быть такие слова, как «admin», «cms» и т.п. Например, вход в панель может выглядеть так: http://site.ru/admin/. По открывшейся странице чаще всего можно определить и саму CMS. На страницах входа или самих входных формах платных и известных бесплатных систем обычно размещен логотип CMS и/или указаны название системы и версия, а самописные CMS обычно имеют безымянную форму входа. Например, сравните Битрикс и самописную CMS:

bad-adminpanel.png bitrix-adminpanel.png

Итак, друзья, мы рассказали о некоторых способах, которые помогут вам определить систему управления любого сайта и в том числе – выявить самописную CMS. Если у вас не получилось самостоятельно провести такую проверку, мы можем сделать это за вас. Практически при любом аудите сайта наши аналитики, вебмастера и интернет-маркетологи определяют систему управления, поскольку от нее очень много зависит. Например, это делается в ходе технического аудита сайта и поискового. Вы можете заказать у нас такую услугу, и в качестве одного из шагов анализа мы с долей вероятности в 95-100% скажем, на какой CMS разработан сайт.

Что делать, если вам все-таки сделали сайт на самописной CMS?

Мы уже много говорили о том, чем плохи самописные системы. Следовательно, такую систему рано или поздно нужно будет заменить на более качественную. Но здесь вариантов развития событий может быть несколько.

К нам часто обращаются клиенты, которым только что сделали сайт в другой компании. От нас они хотят услуги по рекламе их сайта и бизнеса в интернете. На выходе мы получаем клиента с «кривым» сайтом, и этот клиент очень просит сделать так, чтобы его ресурс приносил деньги. Что делать в такой ситуации?
  • ПЕРЕНЕСТИ НА ДРУГУЮ CMS СРАЗУ
План А – предложить клиенту перенести сайт на хорошую систему управления. Объяснить ему, что рано или поздно это все равно придется делать, но лучше сделать все сейчас, а не тогда, когда сайт уже наберет какой-то вес и будут вложены определенные ресурсы в его развитие – оно будет просто тормозиться из-за плохой CMS, а в худшем случае сайт не двинется с места. Но что думает клиент? Клиент, как правило, не готов снова платить за ту же самую (как он считает) услугу, т.е. за настройку новой CMS – с него ведь только что другая компания (или фрилансер) взяли деньги за свою недобросовестную работу. Результат такого предложения – в 90% случаев отказ клиента.
  • ДАТЬ КЛИЕНТУ ЗАРАБОТАТЬ И ПОТОМ ПЕРЕНЕСТИ НА ДРУГУЮ CMS. 
План B – обязательно объяснить клиенту все его выигрыши и проигрыши от самописной CMS, заручиться его пониманием всех перспектив в этой ситуации и взять в работу «кривой» проект. После первых результатов (а их можно добиться практически всегда), когда клиент понял, что сайт приносит деньги, но может приносить еще больше, напомнить ему о CMS. Бывают случаи, когда с сайтом на таких CMS нельзя сделать совершенно ничего. Тогда клиент видит все наши попытки и отсутствие результата. Да, мы как специалисты понимаем, что в обоих случаях теряем драгоценное время, но мы этим временем платим за доверие клиента. А это, согласитесь, важно. Хотя, в конечном счете, временем расплачивается и сам клиент, потому что сайт с момента создания так и не приносит ему денег.

Если вы знаете другие способы, как определить систему управления сайта, или у вас есть другие решения описанных проблем, пишите в комментариях – будем рады, если вы поделитесь своим опытом! Вопросы тоже задавайте – попробуем ответить.

Комментарии
Нина Джежер (29.10.2014 15:32:00)
Светлана, такие CMS действительно есть, сейчас часто создаются системы под конкретный вид бизнеса и конкретные задачи. Среди них иногда попадаются неплохие, но надо рассматривать каждый случай отдельно. И еще рекомендую учитывать важный момент: если Вы готовы всю жизнь зависеть от одной компании или от одного фрилансера, то да, можно выбирать такую CMS. Если нет, то какой бы хорошей она ни была, я бы рекомендовала выбрать Битрикс и отдельное внимание уделить вопросу хостинга при этом. Хорошему веб-программисту, знающему Битрикс, вполне под силу настроить практически любые параметры фильтра. Если понадобится, мы к Вашим услугам)


Светлана (29.10.2014 12:07:00)
А что делать, если компания, которая разрабатывает сайт, уверяет, что ее самописная система специально "заточена" под интернет-магазин определенной тематики (например, каталог автозапчастей с поиском по параметрам) - якобы у них много сайтов работает на этой системе, и она невероятно удобна технически именно для этой сферы. Стоит ли все-таки положиться на них, или надо брать платный Битрикс и настраивать все параметры с нуля? Ведь как раз настройка фильтров бывает наиболее сложной задачей.

Александр (17.10.2014 14:28:00)
Да, спасибо большое за ответ.

Нина Джежер (16.10.2014 16:54:00)
Здравствуйте, Александр. Ваш вопрос не совсем по теме статьи, но я готова ответить. Потеря или сохранение позиций при переносе сайта с одной системы на другую зависит от качества этого переноса. Почти всегда можно сохранить имеющиеся позиции (с погрешностью примерно от 0 до 15%), если грамотно произвести все работы. Погрешность, которую я указала, зависит уже от таких факторов, как алгоритмы поисковых систем, индексация, конкурентная среда, тематика Вашего сайта и т.д. Еще раз подчеркну: при профессиональной работе Вы практически ничего не потеряете. А если переносите с плохой системы на хорошую, то только выиграете. Наши специалисты, естественно, переносят профессионально с учетом всех особенностей сайта, хостинга, внешней среды и других моментов. То есть при обращении к нам риск минимальный. Я ответила на Ваш вопрос?


Александр (16.10.2014 15:49:00)
Здравствуйте. Я работаю с интернет-магазином, и свой сайт мы хотим с одной платформы перенести на другую. Всё наполнение остаётся прежним. Вопрос, а потеряем ли мы свои места в поисковой выдаче при переходе на новую систему управления или переход на это не повлияет? Очень нужна ваша консультация, надеюсь на отклик.

оставить комментарий
Имя*:

E-mail* (отображаться на странице не будет) :

Комментарий*:
Факс*: