ВВЕРХ
Узнайте подробно о наших акциях!
+7 (812) 642-50-07
Санкт-Петербург


Перейти на новый сайт
Все контакты

Интернет-реклама выходит на новый уровень


13.11.2014, Нина Джежер и Алексей Мартынов

Нарастающий экономический кризис в России затрагивает все стороны жизни, но мы будем говорить о бизнесе и покупателях, т.е. о двух сторонах рекламного процесса – заказчике и потребителе.

Экономическая ситуация в бизнесе сегодня

Ситуация на российском рынке сейчас такова, что говорить о положительной динамике в какой-то сфере сложно. Тем не менее, рынок – очень сложная и многопоточная система, поэтому в некоторые моменты его движения глубокое падение одних сегментов может означать определенный (а иногда и значительный) рост других.

Динамика курсов доллара и евро сегодня не настораживает только младенцев. Например, с января 2013 года по сентябрь 2014 движение курса е американской валюты выглядело следующим образом:

Динамика курса доллара 2013-2014

В октябре и ноябре вектор и интенсивность роста не изменились. Некоторые аналитики, как пишет «Деловой Петербург», прогнозируют рост курса американской валюты к Новому году до 100 российских рублей. Евро, соответственно, по этим прогнозам должен превысить отметку в 100 рублей. Скорее всего, до 100 рублей доллар все-таки не дойдет, но в любом случае этот рост продолжится, и резкий скачок здесь тоже исключать нельзя.

Что это значит на простом и понятном всем нам языке? Это значит, что рубль обесценивается, и все наши сбережения с каждым месяцем сокращаются, несмотря на арифметический рост. В такой ситуации люди начинают активно вкладывать российскую валюту в недвижимость, автомобили, технику и поездки на отдых за рубеж, особенно в преддверии продолжительных новогодних каникул. Но логика подсказывает, что скоро эти сбережения будут исчерпаны и всплеск покупательской активности сменится глубоким провалом в массовом потреблении – у людей просто закончатся деньги. И если экономическая ситуация в стране не изменится к тому времени, тратить национальную валюту простой потребитель будет очень сдержанно и только на самые необходимые вещи.

Теперь посмотрим, что происходит с бизнесом.

В самом непростом положении сейчас находятся импортеры и вообще все организации, работающие на международном рынке. Они снижают закупки у иностранных партнеров из-за курсов валют, и дальше эта тенденция продолжится еще и по причине снижения спроса внутри страны. Таким образом, количество ввозимых товаров сокращается – это особенно касается автомобилей, электроники и бытовой техники (с Китаем, конечно, Россия договорилась перейти на расчеты в рублях, но это в перспективе – пока же малый, средний, да и, наверное, крупный бизнес все взаиморасчеты осуществляют в долларах). Инфляция при всем этом составляет около 8,5% (чего не случалось уже очень давно), поэтому ни один банк и ни один работодатель сейчас перекрыть ее не могут. Следовательно, доходы компаний снижаются, цены растут практически на все. Государство, вместо того, чтобы поддержать бизнес, планирует ввести с 2015 года т.н. «ежеквартальные взносы» в размере от 6 тыс. руб. до 6 млн. руб. В результате такой динамики пройдет волна увольнений (сокращение штата), многие предприятия малого бизнеса закроются, и этот процесс уже начался. Выживут, скорее всего, только те компании, которые:

  • имеют долгосрочные контракты,
  • грамотно организовали свою маркетинговую работу,
  • сумели правильно вложить деньги в рекламу.

Как малому бизнесу удержать свои позиции? Об этом ниже.

Рекламный рынок: проблемы и перспективы

В прошлом 2013 году, когда отечественный рынок был более или менее стабилен, популярность различных сегментов рекламного процесса в среде малого бизнеса выглядела следующим образом:

Популярность рекламы в малом бизнесе, 2013 г.

Даже тогда, когда малый бизнес не ощущал на себе столь сильного давления со всех сторон, он уже выбирал интернет-рекламу как самый доступный по всем параметрам способ заявить о себе. Однако все же оставался какой-то процент компаний, которые:

  • использовали печатные СМИ,
  • заказывали наружную рекламу,
  • участвовали в средовых конференциях и выставках,
  • занимались холодными звонками (т.е. содержали штат менеджеров по продажам),
  • делали рассылки по SMS
  • и тратили сотни тысяч на рекламные ролики по телевидению.

Что происходит сегодня? По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общий рост рекламного рынка в России за прошедшие месяцы 2014 года составил 5%. Это, конечно, не много по сравнению с прошлогодними 9%, но все равно положительная динамика в этой сфере служит для нас определенным маркером: не все так плохо, как могло бы быть. Но самое интересное – это распределение востребованности отдельных сегментов рекламы среди рекламодателей. По информации «Ведомостей» со ссылкой на ту же АКАР, картина выглядит так:


Сегменты рекламного рынка Январь-сентябрь 2014 млрд. руб. Рост, %
Телевидение 112.1 -112.6 4
Радио 11.6-11.8 5
Печатные СМИ 23.8-24.0 -10
Наружная реклама 32.2-32.4 2
Интернет 58.0-59.5 20
Прочие 2.7 -5
Итого 241.5-242.5 5

Итак, посмотрим, что происходит с популярными в прошлом году сегментами:

  • Печатные СМИ, которые составляли основную конкуренцию интернет-рекламе, в 2014 году оказались в глубоком провале с отрицательным ростом -10%.
  • Наружная реклама – второй основной конкурент – показала положительный рост, но всего в 2%, при этом ситуация на этом рынке продолжает ухудшаться: Ассоциация операторов наружной рекламы Петербурга, например, попросила губернатора приостановить действие нового государственного стандарта, из-за которого город может потерять 95% рекламных поверхностей, а это миллиарды рублей. Так что в этом сегменте дальнейшие перспективы пока неясны.
  • Средний рост показали радио и телевидение, но они не так востребованы в малом бизнесе, а сейчас и компании среднего масштаба постепенно начнут экономить.

Остальные виды рекламы и вовсе показали отрицательный рост. Итак, в 2014 году с существенным отрывом снова лидирует интернет-реклама. Более того, есть большая разница по сравнению с прошлым годом: на этот раз интернет становится практически последним шансом для малого бизнеса сохранить и укрепить свои позиции, сюда же постепенно переходит средний бизнес. Что касается крупных игроков, то, возможно, скоро они тоже обратят свое внимание на возможности всемирной паутины.

Проанализировав ситуацию, мы в компании IMAGING можем уверенно заявить:



сейчас самое время вкладывать деньги в интернет-рекламу

Особенно это касается таких тематик, как недвижимость (а, следовательно, строительство, ремонт, двери, окна и т.п.), продажа автомобилей, продажа бытовой техники и электроники, ювелирным магазинам, а также продавцам и производителям современной техники для оснащения различных производств – средний бизнес будет вкладывать деньги в модернизацию своего оборудования. Для представителей этих бизнес-кругов в нашей компании созданы специальные комплексные маркетинговые стратегии, которые помогут охватить максимальное количество потенциальных клиентов. Что касается небольших компаний, то мы готовы предоставить им отдельные бюджетные ниши с доступными ценами и гибким графиком платежей.

Что делать со всей этой информацией?

  • Оставить комментарий ниже – нам очень интересно знать ваше мнение по тому исследованию, которое мы провели. Пишите, высказывайте свое видение, критикуйте, спорьте с нами, предлагайте свои решения!
  • Почитать подробнее о нашей работе в сфере интернет-рекламы и оставить заявку на сайте.
  • Просто позвонить – наши менеджеры порекомендуют подходящий вашему бизнесу пакет услуг.

В любом случае – действуйте!




оставить комментарий
Имя*:

E-mail* (отображаться на странице не будет) :

Комментарий*:
Факс*: