ВВЕРХ
Узнайте подробно о наших акциях!
+7 (812) 642-50-07
Санкт-Петербург


Перейти на новый сайт
Все контакты

Разработка технического задания

Техническое задание (ТЗ) – исходный документ для разработки и/или испытания какого-либо объекта, изделия. Техническое задание, при создании какого-либо объекта существует практически во всех областях, с той лишь, разницей, что называется по-своему. В области интернет-маркетинга существуют  технические задания на разработку сайта (для дизайнера, верстальщика, программиста ), на наполнение сайта контентом, на написание текста (задание для копирайтера) и прочее. 

В чем цель технического задания?

В техническом задании оговаривается набор требований к внешнему виду, функционалу, количеству и качеству контента сайта. После составления заказчиком задания, требования утверждаются как заказчиком, так и исполнителем. ТЗ позволяет минимизировать риск недопонимания между заказчиком и исполнителем. 

Основные цели технического задания:

1. Определить объем работ, которые предстоит выполнить.
2. Определить стоимость работ. 
3. Понять требования, интересы заказчика.
4. Определить возможности исполнителя.

Для упрощения работы, у исполнителя, чаще всего, имеется готовый шаблон технического задания, в котором предусмотрены наиболее часто встречаемые задачи. Специалисты интернет-агентства «Imaging» готовы самостоятельно составить техническое задание на разработку, дизайн, наполнение сайта. Для рассмотрения ТЗ, достаточно прислать задачу для нас по электронной почте, наши специалисты оперативно свяжутся с вами.

Как правильно составить техническое задание?

ТЗ – документ, который должен быть одинаково понятен как специалисту (программисту, оптимизатору, копирайтеру), так и обычному человеку. При составлении ТЗ стоит придерживаться всего нескольких правил, которые в дальнейшем сэкономят время и исполнителю и заказчику:
  • Расписывать подробно все, что только можно. Для того чтобы не возникло недопонимания со специалистом, стоит расписать каждый шаг, все свои требования и пожелания. В противном случае заказчик рискует получить не совсем то, что он задумал. Заказчик должен понимать: исполнитель ничего за него додумывать не будет. 
  • Делать пометки, добавлять ссылки. Если не хватает знаний или времени, можно просто добавить в ТЗ ссылки на понравившиеся сайты. Это значительно упростит задачу любому специалисту: будет понятно на что ориентироваться, в каком стиле писать текст, какой функционал должен присутствовать на сайте и прочее. Но ни в коем случае не копировать то, что есть на других ресурсах. 
  • Четко прописать сроки. Указывать сроки – это удел исполнителя, обычно они указываются на стадии подписания договора. Но для того, чтобы заказчику было спокойнее, сроки дополнительно можно прописать и в ТЗ. Время исполнения задачи «неделя или две примерно» - может растянуться на неопределенный срок, поскольку складывается впечатление, что у обеих сторон времени навалом и торопиться некуда. 
Подводя итог: к составлению технического задания стоит относиться серьезно. От того, насколько понятно и подробно оно будет составлено, зависит время исполнения задания, стоимость и качество работ, успех деловых отношений.